Jump to Navigation

Самые удачные экранизации книг

- "Зеленая миля"
Фильм, который смело можно назвать шедевром без преувеличений. Дарабонт чрезвычайно талантливый и профессиональный режиссер. У него было два пути — либо изменять книгу ради придания фильму более глянцевого и популярного оттенка, т.е. уродовать Кинга сценарными условностями, либо экранизировать книгу точно, перелистывая перед зрителями страницу за страницей. Он избрал второй путь, пожалуй, единственно верный. 

- "Унесенные ветром"
Фильм «Унесенные ветром» стал первым цветным в истории кинематографа. Режиссеры воплотили такой небывалой силы, красочности и духовности фильм, что ему еще долго не будет равных. Любой актер и любая актриса, дерзнувшие сыграть Ретта и Скарлетт никогда не сделают того, что удалось Кларку Гейблу и Вивьен Ли. 

- "Побег из Шоушенка"
Актерская игра в фильме достойна высшей похвалы — Тим Роббинс и Морган Фриман прекрасно и очень органично сыграли своих персонажей, продемонстрировав очень сильный и глубокий образ. Помимо прекрасной актерской игры и блестящей сценарной адаптации книги Кинга, многие вещи из которой можно смело цитировать, стоит отметить и техническое исполнение картины: замечательная операторская работа и монтаж, хороший звук и работа художника, ненавязчивая, драматичная, мягкая и очень красивая музыка Томаса Ньюмана, прекрасно вписывающаяся в стилистику фильма и передающая атмосферу Шоушенка, внутренний мир и переживания персонажей картины. 

- "Форрест Гамп"
История, которую сейчас знает уже, наверное, каждый человек. «Форрест Гамп» — один из самых знаменитых и нашумевших фильмов, снятый по странному и неоднозначному роману Уинстона Грума, на «ура» принятый критиками и подавляющим большинством зрителей. Фильм стал хитом 1994 года, собрав фантастическую кассу почти в 700 миллионов и получивший 13 номинаций и 6 «Оскаров». Гротескный сюжет не только не портит картину, но и делает ее лучше, потому что нарочито подчеркнутая фантастичность происходящего делает этот фильм более сложным, многогранным, цельным и очень глубоким. Блистательная и виртуозная режиссура. Отменный, блестяще прописанный сценарий по книге, многие вещи из которого можно не просто цитировать, а использовать в качестве жизненного пособия. 

- "Парфюмер: История одного убийцы"
Если вдруг кто не читал книгу (а что, такие еще есть?), то сложность переноса её на экран заключается в том, что, во-первых — в ней немного диалогов, а во-вторых — огромное количество страниц отведено под описание разнообразных запахов. Чему наверняка порадуются поклонники Зюскинда, так это той бережности, с которой книга была перенесена на экран. Не пропало почти ничего значимого, хотя, разумеется, даже двух с лишним часов недостаточно для переноса на экран абсолютно всех событий. Поначалу, правда, кино казалось книжкой с двигающимися картинками — уж больно часто закадровый голос (в оригинале, кстати, это был Джон Хёрт) комментировал происходящее. Но потом, когда образ Гренуя уже был нарисован, он звучал все реже. И, конечно, отличная режиссура Тыквера заставляет вновь следить за жизнеописанием одного убийцы с тем же интересом, с каким читалась книга. 

- "Престиж"
В этом фильме каждая секунда обладает каким-то неописуемым шармом и манящим ароматом интриги! Вы не увидите здесь головокружительных драк или неимоверно зрелищных спецэффектов. Зато вы увидите бесподобную игру актеров, получите мощнейший заряд адреналина, следя за событиями фильма. Вы также окунетесь в холодную, почти осязаемую атмосферу Англии 19 века и ощутите на себе волшебные по своей красоте и грациозности сцены демонстрации трюков фокусников. Абсолютно все эти сюжетные линии постепенно приходят к логическому завершению, после чего ловко, четко и без всяких недомолвок полностью завершаются, не оставив никаких непонятных вопросов у внимательного зрителя. Потрясающая игра двух мэтров кинематографа — Хью Джекмана и Кристиана Бэйла сделали своё дело. А Майкл Кейн в роли Каттера как нельзя лучше дополняет этот актёрский ансамбль. Отдельное внимание хочется уделить Скарлетт Йохансон, которая показала такое умение перевоплощаться, такое умение действительно играть, что оставалось только цокать языком от удивления. Это нужно видеть. 

- "Пролетая над гнездом кукушки"
В свое время, Милошу Форману довелось выслушать немало критики в свой адрес от автора книги Кена Кизи. Обвинения касались в основном того, что режиссер значительно переделал роман, экранизировав его по своему усмотрению и весьма существенно отошел от оригинального замысла. Кизи даже отказался смотреть картину, когда узнал, что повествование фильма не будет вестись от имени Бромдена. Но сильно ли это навредило? Вовсе нет, даже наоборот придало большей интриги, ведь персонаж Вождя полностью раскрывается только под занавес фильма. Актерское мастерство всех участников съемочной площадки завораживает с первых же минут просмотра. Джек Николсон — как всегда безгранично харизматичен. Луиз Флетчер — просто добросовестно выполняет свою работу, а совсем еще молодые Дэнни де Вито и Кристофер Ллойд полностью раскрывают свой актерский потенциал, не забывая при этом очаровать зрителя бесподобной игрой. Фильм — шедевр. На все времена! 

- "Собачье сердце"
Перед нами самый лучший фильм Владимира Бортко, это его вершина творчества. Он никогда не снимал таких фильмов раньше и никогда больше не снимет. Он буквально, дословно, не потеряв ни грамма булгаковской колкости, перенес на экран произведение, которое было напечатано в Советском Союзе только в 1987 году, то есть через шестьдесят лет после написания! Ничуть не тускнеет на фоне «новоиспеченного недочеловека» профессор Преображенский. Евгению Евстигнееву удалось необычайно выразительно сыграть яркий характер мудрого и независимого человека, которого не переехала революционная колесница, установившая новые порядки и морали. Как хорошо выдержанное отменное вино этот фильм прошёл проверку временем.



Main menu 2

Dr. Radut Consulting